Поделки из солёного теста по сказкам

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в логопедической (подготовительной к школе) группе.

Автор: Ефименко Светлана Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №18 "Алёнка" г. Сафоново.
Описание материала: Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в логопедической (подготовительной к школе) группе на период 01.09.- 28.11.(осень). Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.
Актуальность: Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:
1.Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
2.Принцип последовательности.
3.Принцип систематичности.
4.Принцип повторности.
Тема: Я и мир вокруг. Школа.
Период: 30.08.- 01.09.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к школе.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Развернутое содержание работы:
Чтение книг, беседы о школе.
Рассматривание школьных фотографий родителей, старших братьев и сестёр.
Составление, загадывание, отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
Разучивание стихов о школе.
Итоговое мероприятие.
Присутствие на торжественной линейке в школе 1 сентября.
Тема: Адаптация к ДОУ после летнего периода. Воспоминания о лете.
Период: 01.09.- 13.09.
Задачи:
Продолжить традицию встреч друзей в обновленной (или новой группе), объяснить необходимость изменения развивающей среды- дети выросли, обратить внимание на произошедшие изменения в группе и на территории детского сада.
Уточнить и закрепить накопленные детьми знания о лете, об изменениях, происходящих в этот период.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Развернутое содержание работы:
Коллективно-творческие дела: создание плана расстановки мебели, оформления уголков.
Беседы о традиции празднования новоселья.
Коммуникативные игры на сплочении детского коллектива: «Объятие», «Передай сигнал», «Новоселье», «Групповой коллаж», «Комплименты».
Итоговое мероприятие.
Игровое развлечение «Я+ТЫ=МЫ»
Тема: Овощи и фрукты.
Период: 15.09.- 19.09. и 22.09.- 26.09.
Задачи:
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов.
Рассказать детям о пользе овощей и фруктов– это источник витаминов и жизненной силы для человека.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.
Развивать воображение и творческое мышление, закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи и фрукты.
Обучать составлению рассказа по картинке.
Развернутое содержание работы:
Утренние беседы с детьми на тему «Прогулка по саду и огороду».
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты», «Загадки на грядке», «Поездка на дачу».
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию овощей и фруктов.
Составление, загадывание, отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Сюжетно-дидактические игры: «Магазин фруктов и овощей», «Летние заготовки».
Дидактические игры: «Укрась слово», «Отгадай-ка», «Кузовок».
Итоговые мероприятия:
Выставка-конкурс поделок (совместно с родителями) «Забавные поделки из овощей».
Выставка детских работ «Дары осени».
Тема: Мониторинг
Период: 15.09.-26.09.
Задачи:
Обследовать состояние психических, речевых, учебных навыков, исследование продуктивной деятельности детей.
По результатам мониторинга определить зону образовательной потребности каждого воспитанника: высокому уровню соответствует зона повышенных образо­вательных потребностей, среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низ­кому и низшему - зона риска.
На основе полученных результатов запланировать образовательный процесс на основе интегрирования образовательных областей с учетом индивидуализации.
Развернутое содержание работы:
Собирать, фиксировать и анализировать данные, применяя методику стандартизированных наблюде­ний, экспериментальных процедур, тестов.
Отслеживать динамику развития, как отдельных детей, так и всей группы в целом.
Сформировать диагностические карты, ведомости и отчеты.
Итоговые мероприятия.
Заполнение тетрадей диагностики.
Тема: Осень.
Период: 29.09.- 03.10.
Задачи:
Расширять знания детей об осени.
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства: поэтического, изобразительного, музыкального.
Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать формированию эмоционального отклика на красоту осеннего пейзажа.
Развернутое содержание работы:
Беседы, экскурсии, наблюдения в природе.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осенние прогулки», «Листопад», «Осенний букет».
Знакомство с произведениями русских писателей, поэтов, художников об осени.
Составление, загадывание, отгадывание загадок об осенних явлениях в природе.
Разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени.
Творческая мастерская: изготовление поделок из природного материала.
День радостных встреч «В гостях у старичка - лесовика».
День безопасности с приглашением сотрудника ДПС
Итоговые мероприятия:
Развлечение «Осенняя ярмарка»
Выставка поделок из природного материала «Осенний сувенир» (совместно с родителями).
Викторина «Осеннее ассорти».
Тема: Я и мир вокруг.
Раздел № 1: Деревья и кустарники.
Период: 06.10.- 10.10.
Задачи:
Закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
Воспитывать интерес к изучению мира растений, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.
Закрепить типы словообразования (ель-елочка, ельник, еловый ).
Учить детей подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания деревьев.
Развернутое содержание работы:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья», «Кустарники»,
Составление, загадывание, отгадывание загадок о деревьях.
Рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев.
Наблюдение за деревьями во время прогулок.
Чтение художественной литературы, содержащей описание различных деревьев. Составление, загадывание, отгадывание загадок о деревьях и кустарниках.
Художественное творчество: рисование «Осенняя березка», лепка «Кисть рябины».
Сюжетно-дидактические игры: «Юные защитники природы», «Прогулка по осеннему лесу».
Итоговое мероприятие.
Организация выставки «Декоративное панно из осенних листьев».
Раздел № 2: Перелетные птицы.
Период: 13.10.- 17.10.
Задачи:
Обобщить знания детей о перелетных птицах.
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивать творческие способности, речь, мышление.
Учить строить высказывания типа рассуждений.
Учить понимать образный смысл загадок.
Развернутое содержание работы:
Беседы с детьми о перелетных птицах.
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Перелетные птицы", "Долгое путешествие" .
Составление, загадывание, отгадывание загадок о птицах
Рассматривание иллюстраций с изображением разных птиц.
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Чтение художественной литературы, содержащей описание различных птиц.
Дидактические игры: «Какая птица?», «Укрась слово», «Отгадай-ка».
Итоговое мероприятие.
Конкурс детских рисунков «Моя любимая перелётная птичка».
Раздел № 3: Дикие животные.
Период: 20.10.- 24.10.
Задачи:
Закреплять и пополнить знания детей о диких животных.
Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Развернутое содержание работы:
Беседы с детьми о диких животных.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями диких животных.
Виртуальные экскурсии по заповедникам России.
Чтение художественной литературы по тематике «Дикие животные».
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные средней полосы России», «Звери в лесу», «Для чего зайцам нужны волки».
Загадывание загадок о диких животных, стимулирование детской фантазии по придумыванию своих собственных загадок о животных.
Сюжетно-дидактическая игра «Экскурсия по Московскому зоопарку».
Итоговое мероприятие.
Организация конкурса поделок диких животных из природного материала «Лесная сказка».
Раздел № 4: Домашние животные и птицы .
Период: 27.10.- 31.10.
Задачи:
Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Объяснить, что домашних животных не может заменить машина: например, не существует машины, которая давала бы нам молоко, яйца, натуральную шерсть.
Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Развивать связную речь детей: учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ.
Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Развернутое содержание работы:
Беседы с детьми о домашних животных.
Виртуальная экскурсия на животноводческую ферму.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные», «Сказки о животных».
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Чтение художественной литературы по тематике «Домашние животные».
Составление, загадывание, отгадывание загадок о домашних животных.
Сюжетно-дидактические игры: «Животноводы», «Обитатели скотного двора».
Продуктивная деятельность «Пушистые животные», «Ферма кота Матроскина»
Итоговое мероприятие.
Выставка детских поделок из пластилина «Деревенское подворье».
Тема: Я вырасту здоровым.Части тела.
Период: 05.11.- 14.11.
Задачи:
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Формировать положительную самооценку.
Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Расширять представление о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю.
Формировать интерес к спорту.
Познакомить детей с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Развернутое содержание работы:
Утренняя гимнастика.
Бодрящая гимнастика после сна.
Физкультурные занятия.
Подвижные игры в группе и на свежем воздухе.
Спортивная аэробика.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Я - человек».
Самостоятельная двигательная активность
Итоговое мероприятие.
День здоровья.
Тема: Я мир вокруг. Одежда и обувь.
Период: 17.11.- 21.11. и 24.11.- 28.11.
Задачи:
Закреплять и пополнить знания детей об одежде и обуви.
Расширить словарный запас по данной тематике.
Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Учить понимать образный смысл загадок.
Развернутое содержание работы:
Беседы с детьми об одежде и обуви.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Одежда», «Обувь».
Виртуальная экскурсия в магазин «Мир одежды и обуви».
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви.
Составление, загадывание, отгадывание загадок об одежде и обуви.
Сюжетно-дидактические игры: "Ателье", "Швейная фабрика", "Одежда для кукол".
Дидактические игры: "Подбери одежду, обувь по сезону", "Ремонт одежды, обуви".
Итоговые мероприятия:
Выставки детских работ «Я- модельер. Нарядное платье.» (аппликация),
«Туфельки для Золушки»(поделки из солёного теста).

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование на февраль. Подготовительная группа Тематическое планирование в старшей группе. Домашние и дикие животные зимой Комплексно - тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы Тематическая неделя по сказкам в детском саду. План

Похожие статьи:


Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-nikolaevna-efimenko/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnogo-procesa-v-dou.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Детский сайт : рассказы, сказки, стихи, песни, поделки - Лилии из бисера пошагово



Поделки из солёного теста по сказкам Поделки из солёного теста по сказкам Поделки из солёного теста по сказкам Поделки из солёного теста по сказкам Поделки из солёного теста по сказкам Поделки из солёного теста по сказкам Поделки из солёного теста по сказкам Поделки из солёного теста по сказкам Поделки из солёного теста по сказкам

.